Как отмечалось в моем практическом обзоре DLC Elden Ring, Shadow of the Erdtree представляет более 10 новых боссов, которых предстоит победить в Стране Теней. За время прохождения я встретил и победил двух крупных боссов, а также обычного старого дракона. Один из них заменил в моем сердце Маликет, Черный Клинок, как моего любимого босса Кольца Эльдена всех времен. Я едва успел победить ее, используя незнакомый билд 150-го уровня, в котором отсутствуют несколько предметов и заклинаний, к которым я уже привык, и мне не терпится сразиться с этим боссом снова и снова в полном DLC Elden Ring. Я намеренно не раскрываю подробности, чтобы предупредить вас о том, что впереди вас ждут спойлеры о боссе и оружии Shadow of the Erdtree.
Двойные мечи, двойные луны
Теперь, когда вы предупреждены, пришло время поговорить о Реллане, рыцаре-близнеце Луны.
Когда я думаю о темных фэнтезийных ролевых играх FromSoftware, от Demon’s Souls до Dark Souls и Elden Ring, я вспоминаю синий цвет. Я думаю о синей магии, намотанной на стальной меч, который держит рыцарь в сияющих серебряных доспехах. Магия, меч и доспехи менялись с годами, но я всегда возвращаюсь к этому ядру, классическому фэнтези для своих главных героев. По этой причине Реллана — практически мой идеальный босс, даже больше, чем Лоретта из базовой игры. Мне бы очень хотелось иметь видео или скриншоты ее боя, но, к сожалению, издатель Bandai Namco их не предоставил, а съемка геймплея была запрещена на предварительном мероприятии. Вам придется поверить мне на слово.
Это классический парадокс боссов FromSoftware: почему-то маленькие человекоподобные боссы оказываются самыми крутыми и внушительными. Когда боссы гигантские, вы просто бьете их по лодыжкам, пока они не упадут. С маленькими же приходится сражаться. Реллана — рыцарь ростом чуть выше вас, облаченный в серебряные доспехи и вооруженный двойными световыми мечами плюс арсеналом магии. Первые несколько раз, когда я сражался с ней — а я умер, наверное, больше дюжины раз, — это было похоже на то, как если бы я бил кактус голыми руками. Это знакомое по FromSoft ощущение, когда проходишь через туманные ворота и тут же наступаешь на грабли. Комбо атаки Релланы быстры и динамичны, а ее мечи обладают огромным радиусом действия. Но чем больше я сражался с ней, тем больше привыкал к ее скорости и подсказкам. Блокируйте это, уклоняйтесь влево для этого, уклоняйтесь вправо для того. После выхода Elden Ring я еще раз убедился в том, как великолепно FromSoftware создает подобных боссов и как приятно их изучать, сыграв в несколько отличных Soulslikes и подобных экшенов.
Я не собираюсь объяснять вам схемы атак один к одному. Что мне бросилось в глаза и что я хочу донести до вас, так это то, как сильный визуальный язык анимации Релланы задает темп поединка и придает ей индивидуальность как противнику. Мне показалось, что она проще, чем Маления, но при этом более непредсказуема. Она может завершать свои комбо несколькими различными движениями, и лучший способ, который я нашел, чтобы найти возможности для контратаки, — это следить за ее общим фреймом, а не ждать конкретных «безопасных» анимаций атаки.
Ее общая тема определенно мне импонирует, но есть и тонкий, но узнаваемый сдвиг в манере движений Релланы, благодаря которому с ней так весело сражаться. Если вы когда-нибудь занимались или видели, как поднимают тяжести, я бы сказал, что это похоже на то, как вы напрягаетесь или просто вкладываете силу в свое тело. Сражаясь с Релланой снова и снова, я начал оценивать ее комбо по тому, как она расслабляется и ненадолго замирает в конце. Она двигается как рыцарь. Она поразительно человечна, идеально взвешена.
Атаки Релланы становятся чем-то, что вы можете понять только по ее общему росту и осанке, в отличие от обычного чтения боссов типа: «Они сделали этот замах сверху, поэтому я могу ударить их сбоку». У нее бывают такие приемы, но они встречаются реже. Для меня большее значение имел ее импульс. Это очень незначительно, но вы можете увидеть, когда она, так сказать, убирает ногу с газа. Это и стало моментом «Ага!», когда я понял, что могу попасть, и с таким подходом я добился гораздо большего успеха. Это было невероятно приятно — правильно прочитать ее и нанести несколько повреждений.
Вишенкой на вершине стало то, что, поскольку Реллана — босс Воспоминания, вы можете забрать себе ее мечи-близнецы, а также заклинание, которое я не буду раскрывать. Я уже давно являюсь приверженцем Dark Moon Greatsword, но мечи Релланы могут стать моим основным оружием в DLC. Это легкие великие мечи, похожие на великие мечи Радана тем, что при их двойном использовании, по сути, вызывается второй клинок, но самое главное — они пропитаны различными элементами, которые действительно проявляются в специальных атаках. Как и сама Реллана, они ошеломляюще круты — настолько, что я не смог удержаться и потратил 800 слов на то, чтобы рассказать о них в интернете.