Во время выставки 2024 Summer Game Fest компания Riot Games объявила, что ее популярный free-to-play геройский шутер Valorant выйдет на консолях в этом году. В начале этой недели мне довелось побывать в гостях у Riot Games, где я не только поиграл в ее грядущий 2D-файтинг во вселенной League of Legends, 2XKO, но и узнал все о Valorant для консолей и даже взял в руки готовящуюся версию для Xbox Series X.
Создавая консольную версию Valorant, Riot Games опиралась на одну из мантр, которая послужила основой для PC-версии: «Creativity Meets Clutch». Это означает, что студия хочет сохранить в игре тактическую основу, ориентированную на любителей соревнований. В разговоре с директором по производству Арнаром Гилфасоном он сказал мне, что даже если команда откроет игру для новых демографических групп через консольный релиз, более преданная и соревновательная аудитория всегда будет главным приоритетом Riot в Valorant.
При переходе на консоли Valorant сохранит ту же защиту от мошенничества и сетевую производительность, что и в версии для ПК, а Riot Games подтвердила свою приверженность развитию вместе с игроками. Riot утверждает, что у Valorant нет даты окончания, и она будет продолжать добавлять контент до тех пор, пока игроки будут стремиться к нему.
На консолях Valorant будет предлагать те же самые широкие возможности настройки и обновления, к которым игроки привыкли в версии для ПК, но Riot настаивает, что это не прямой перенос. Тем не менее, несмотря на то, что PC имеет преимущество в несколько лет, Riot утверждает, что для Valorant не существует флагманской платформы, и игроки смогут наслаждаться кросс-прогрессией. Это значит, что независимо от того, где вы играете, ваши деньги, разблокировки, загрузочные элементы и многое другое переносятся с платформы на платформу. Valorant на консолях также имеет кроссплей, но только с другими консолями; игроки на ПК могут играть только с другими игроками на ПК, чтобы сохранить конкурентоспособность, поскольку управление с помощью мыши и клавиатуры дает различные преимущества, особенно в шутерах от первого лица.
Мне понравилось плавное управление на Xbox Series X. Команда разработчиков проделала отличную работу по переводу управления с мыши и клавиатуры на геймпад, что, по признанию Riot, было одним из самых больших препятствий при выводе своего геройского шутера на консоли.
«Это был главный вопрос, который нужно было решить, чтобы вывести игру на консольную аудиторию: Как сделать так, чтобы вы могли управлять игрой с клавиатуры и мыши на контроллере в том же диапазоне, к которому вы привыкли на ПК?» говорит Гилфасон. «С контроллером у вас просто нет той же вариативности ввода, поэтому мы должны были решить эту проблему для консольного игрока. Наш подход к решению этой проблемы — то, что мы называем режимом Focus Mode. Когда вы стреляете от бедра, двигаетесь и стреляете в обычном режиме, чувствительность должна быть повышена, чтобы вы быстро осматривались, осматривались и понимали окружающую обстановку. А когда вы включаете режим Focus Mode, то есть нажимаете на левый спусковой крючок, чувствительность должна быть значительно ниже, чтобы вы могли точно настроить прицеливание и сделать тот хедшот, который вы хотели, или взять тот боеприпас, который вы хотели. Хотя у вас нет такой вариативности, как на ПК, у вас есть хотя бы какая-то шкала вариативности».
Режим Focus Mode хорошо ощущается в действии, а поскольку последний раз я играл в Valorant в 2020 году, когда состоялся его запуск, приятно видеть, как много дополнительного контента было добавлено в игру с тех пор. Попеременно играя в тактический режим Swiftplay и веселый Team Deathmatch, я получил огромное удовольствие. Поскольку я в большей степени играю на консоли, чем на ПК, мне не терпится всерьез погрузиться в соревнование Valorant, когда оно наконец-то выйдет в конце этого года.