Обновление, 14:50 по восточноевропейскому времени, 25 января 24 года:
The Verge получила полную внутреннюю записку, отправленную сотрудникам Microsoft по игровому контенту и президентом студии Мэттом Бути. В нем, по его словам, после сегодняшних увольнений компания продвигается вперед с более целенаправленной стратегией в отношении Microsoft Gaming, которая обеспечивает ей устойчивый рост и лучшее сочетание талантов. Бути также обращается к отставке президента Blizzard Майка Ибарры и отмене находящегося в разработке проекта игры на выживание. Он говорит, что имя следующего президента Blizzard будет объявлено на следующей неделе.
Полный текст памятки вы можете прочитать ниже :
«Команда Близзард,
Как вы, возможно, прочитали в заметке Фила, сегодня трудный день, поскольку мы прощаемся с некоторыми из наших коллег. Это сложный процесс, но он лучше всего позволит Blizzard и Xbox выпускать амбициозные игры для наших игроков на большем количестве платформ и в большем количестве мест, чем когда-либо прежде. Мы продвигаемся вперед с более целенаправленной стратегией Microsoft Gaming, которая обеспечит нам устойчивый рост и согласует наши таланты и ресурсы с нашими главными приоритетами.
«Помимо сегодняшних событий, Майк Ибарра и я уже некоторое время обсуждаем его будущее и некоторые его личные увлечения. Как многие из вас знают, Майк ранее проработал в Microsoft более 20 лет. Теперь, когда он увидел приобретение будучи президентом Blizzard, он решил покинуть компанию. По мере продвижения вперед мы продолжим развивать положительную динамику, которую создал Майк, и будем стремиться и дальше превосходить ожидания игроков Blizzard. Я хочу поблагодарить Майка за его лидерство и за его партнерство и консультации с момента закрытия сделки. Я знаю, что он планирует путешествовать и проводить больше времени со своей семьей. Мы желаем ему всего наилучшего.
«Кроме того, Аллен Адам, главный дизайнер Blizzard, покидает компанию. Будучи одним из соучредителей Blizzard, Аллен оказал огромное влияние на все игры Blizzard. Его влияние будет ощущаться в ближайшие годы, как прямо, так и косвенно, поскольку Аллен планирует продолжать наставничество молодых дизайнеров во всей отрасли.
«Новый президент Blizzard будет объявлен на следующей неделе.
«Что будет дальше
«Тех, кого это затронуло, информируют на встречах, которые начинаются сегодня. Учитывая предстоящий трудный день, любой, кто настроен на работу из дома и предпочитает это, может работать удаленно сегодня. Из-за часовых поясов и местных праздников некоторые пострадавшие сотрудники в APAC и EMEA будут проинформированы позже этим вечером и в начале следующей недели. После того, как уведомления будут завершены, лидеры соберут свои команды вместе. Пожалуйста, помните об этом процессе в своих беседах и разъяснительной работе в течение следующих нескольких дней.
«Подробности о сегодняшних действиях
«Объявленные сегодня изменения отражают акцент на продуктах и стратегиях, которые имеют наибольшие перспективы для будущего роста Blizzard, а также идентифицируют области совпадения между Blizzard и Microsoft Gaming. Сегодняшние действия затрагивают несколько команд внутри Blizzard, включая команды разработчиков, организации общего обслуживания. В рамках этого направления Blizzard завершает разработку своего проекта игры на выживание и переведет часть людей, работающих над ним, в один из нескольких многообещающих новых проектов Blizzard, находящихся на ранних стадиях разработки.
«Какая бы ни была причина этих решений, они никогда не принимаются легкомысленно. Подобные изменения влияют на жизнь коллег и друзей, и мы все благодарны за их значимый вклад в Blizzard и ее линейку игр мирового класса. Как заявил Фил: мы окажем полную поддержку тем, кого затронет переходный период, включая выходное пособие в соответствии с местным трудовым законодательством.
«Я понимаю, что это непростое время и что это может быть непросто. Я еще не встречался со многими из вас, и услышать от меня об этих решениях может быть сложно. Сегодня я здесь, в кампусе Blizzard в Ирвайне, и я лично обязуюсь поддерживать вас как команды, так и отдельных лиц, информировать вас и подходить к этому переходному периоду с осторожностью и прозрачностью.
«Спасибо, что работаете над этими изменениями вместе с нами. Вместе мы продолжим создавать потрясающие игры для наших игроков с культурой, которая дает каждому возможность проявить себя как можно лучше и делать свою работу как можно лучше».
Оригинальная история продолжается ниже…
Обновление, 9:51 утра по восточному времени, 25 января 24 года:
Президент Blizzard Майк Ибарра объявил о своем уходе из компании; он не был уволен в результате сокращения 1900 рабочих мест в различных игровых подразделениях Microsoft, но время предполагает, что увольнения и его решение уйти связаны, по крайней мере, косвенно. Вот что Ибарра написал в Твиттере:
«Я хочу поблагодарить всех, на кого сегодня это повлияло, за их значимый вклад в свои команды, в Blizzard и в жизнь игроков. Это невероятно трудный день, и моя энергия и поддержка будут сосредоточены на всех тех замечательных людях, которые пострадали – это в ни в коем случае не отражение вашей потрясающей работы. Если я могу чем-то помочь, связями, рекомендациями и т. д., напишите мне в Директ.
«Сообществу Blizzard: я также хочу сообщить вам, что сегодня мой последний день в Blizzard. Руководить Blizzard в это невероятное время и быть частью команды, формируя ее будущее, было для меня абсолютной честью. Уже потраченные деньги Более 20 лет работы в Microsoft и приобретение Activision Blizzard позади, и для меня пришло время (вновь) стать самым большим поклонником Blizzard со стороны.
«Невероятным командам Blizzard — спасибо. Словами не выразить, как я отношусь ко всем вам. Вы потрясающие. Продолжайте делать невероятные вещи и всегда держите Blizzard синим, а игрока — на переднем крае каждого решения. Всем из тех, кто пострадал сегодня, я всегда доступен для вас и понимаю, насколько сложными являются сегодняшние новости. Мое сердце с каждым из вас».
Ибарра работал в Blizzard с 2019 года, сначала в должности исполнительного вице-президента и генерального менеджера по платформам и технологиям, а затем стал президентом компании в 2021 году. До этого он более 19 лет работал в Microsoft на различных должностях, например, на должности корпоративного вице-президента Xbox. Live и Game Pass, а также менеджер партнерской студии Xbox Studios.
Репортер Bloomberg Джейсон Шрайер также сообщает, что Аллен Адхэм, главный дизайнер и основатель Blizzard, покидает компанию после этих увольнений, и что Odyssey, игра на выживание, находящаяся в разработке, была отменена.
Оригинальная история, 9:43 утра по восточному времени, 25 января 24:
Microsoft увольняет около 1900 сотрудников в своих командах Xbox, Activision Blizzard и ZeniMax. Эта новость поступила от IGN , который узнал из источников, что генеральный директор Microsoft Gaming Фил Спенсер разослал сотрудникам памятку с объяснением увольнений.
Спенсер подчеркивает необходимость согласования стратегии с устойчивой структурой затрат. Примечательно, что в октябре Microsoft потратила 69 миллиардов долларов на приобретение производителя Call of Duty и Overwatch Activision Blizzard, а в 2020 году потратила 7,5 миллиардов долларов на приобретение ZeniMax Media.
Вот полная памятка Спенсера персоналу от IGN :
Сокращение рабочих мест произошло всего через неделю после презентации Xbox Developer Direct в 2024 году, где мы узнали, что в мае выйдет Senua’s Saga: Hellblade II, как выглядит бой от первого лица в Obsidian’s Avowed и что выйдет Square Enix Visions of Mana. PlayStation, Xbox и ПК этим летом. Мы также впервые увидели Ara: History Untold и впервые попробовали игровой процесс Индианы Джонса и The Great Circle, игры от первого лица о знаменитом археологе от Machine Games, которая выйдет на Xbox позже в этом году.
Эти увольнения в Microsoft присоединяются к череде других обескураживающих сокращений рабочих мест в 2024 году, которых всего за первые 25 дней года будет более 5500. Студия Outriders People Can Fly на этой неделе уволила более 30 сотрудников, а компания Riot Games, занимающаяся League of Legends, также уволила 530 сотрудников.
Недавно мы узнали, что издатель Lords of the Fallen CI Games увольняет 10 процентов своего персонала, что Unity уволит 1800 человек к концу марта и что Twitch уволил 500 сотрудников.
Мы также узнали, что Discord уволил 170 сотрудников, что увольнения произошли в PTW, студии поддержки, которая работала с такими компаниями, как Blizzard и Capcom, и что компания SteamWorld Build, Thunderful Group, уволила около 100 человек. Сообщается, что разработчик Dead by Daylight Behavior Interactive также уволил 45 человек.
В прошлом году более 10 000 человек в игровой индустрии или смежных с играми отраслях были уволены.
В январе прошлого года Microsoft уволила 10 000 сотрудников в рамках продолжающегося приобретения Activision Blizzard за 69 миллиардов долларов, которое она завершила в октябре.
Striking Distance Studios, команда, создавшая The Callisto Protocol 2022 года, уволила более 30 сотрудников в августе 2023 года. В том же месяце разработчик Mass Effect и Dragon Age BioWare уволил 50 сотрудников, включая давних ветеранов студии. В следующем месяце, в сентябре, разработчик Immortals of Aveum Ascendant Studios уволил примерно 45% своего персонала, а разработчик Fortnite Epic Games уволил 830 сотрудников.
В октябре прошлого года разработчик The Last of Us Naughty Dog уволил как минимум 25 сотрудников, а компания Telltale Games также подверглась увольнениям, хотя фактическое количество затронутых сотрудников пока не разглашается. Разработчик Dreams Media Molecule уволил 20 сотрудников в конце октября.
В ноябре Amazon Games уволила 180 сотрудников, Ubisoft уволила более 100 сотрудников, Bungie уволила около 100 разработчиков, а материнская компания 505 Games, Digital Bros, уволила 30% своего персонала.
В декабре Embracer Group закрыла свою реформированную студию TimeSplitters, Free Radical Design, а ранее в том же году Embracer закрыла Volition Games, разработчика Saints Row, студию с более чем 30-летней историей разработки. За несколько недель до зимних каникул владелец Dungeons & Dragons и Magic: The Gathering компания Hasbro уволила 1100 сотрудников.
Игровая индустрия, несомненно, еще долгие годы будет ощущать на себе последствия таких ужасающих увольнений. Сердца сотрудников Game Informer со всеми, кого затронули увольнения или закрытия предприятий.
[Источник: IGN]