В наэлектризованном мире соревновательных игр немногие игры обладают такой историей, происхождением, почтением и азартом, как киберспортивная сцена Dota 2.

Благодаря сложному игровому процессу и турнирам с высокими ставками она завоевала сердца миллионов людей по всему миру. За ослепительными экранами и ревущей толпой скрывается пейзаж, наполненный возможностями и проблемами.

С тех пор как в 2011 году Valve объявила Dota 2 соревновательным киберспортом, проведя первый чемпионат мира по Dota 2 с призовым фондом в 1,6 миллиона долларов США, Dota 2 считается главной киберспортивной игрой.

Год за годом призовой фонд The International раздувался, предлагая игрокам шанс заработать деньги, которые изменят их жизнь, если они окажутся лучшими в мире.

Однако в конце 2023 года Valve объявила об упразднении системы Dota Pro Circuit (DPC) после шести лет, положив конец структуре, которая обеспечивала постоянную соревновательную и финансовую поддержку командам в течение всего года.

Этот серьезный сдвиг на сцене создал новые вызовы в киберспорте Dota 2. ONE Esports поговорил с Уилсоном «poloson» Кохом, ветераном Dota 2 из Сингапура, представляющим Bleed Esports, в эксклюзивном интервью, чтобы узнать больше о том, как это влияет на игроков из первых рук.

Полосон делится своими мыслями о текущем состоянии киберспорта Dota 2, его проблемах и своем видении более яркого и устойчивого будущего.

Как выглядит киберспортивная сцена Dota 2 в 2024 году

President at Valve corporation Gabe Newell at The International 2019 (TI9)
Источник: Valve

Несмотря на то, что сцена Dota 2 сильно выросла за эти годы, она сталкивается с рядом проблем, особенно в таких регионах, как Юго-Восточная Азия. Полосон отмечает, что, несмотря на то, что есть много увлеченных игроков, финансовая устойчивость остается серьезным препятствием.

«Многие люди, которые могли бы стать профессиональными игроками, перестали играть, потому что это не было для них финансово», — сказал он.

Одной из важнейших проблем является изменчивый характер спонсорства. Для Bleed Esports их партнерство с Razer имеет большое значение, обеспечивая важнейшую финансовую поддержку и стабильность в условиях неопределенности.

«Для Доты сцена на самом деле как бы умирает», — сказал Полосон. «Многие спонсоры отказываются, потому что им приходится вкладывать огромные суммы денег, которые не могут гарантировать им никакой прибыли».

Эта нестабильность привела к снижению поддержки Dota 2 по сравнению с другими киберспортивными турнирами с более надежными экосистемами.

«Они могли бы приносить определенный процент призовых денег TI для поддержки системы DPC в течение всего года», — предполагает он.

Полосон считает, что Valve могла бы сделать больше для поддержания Dota 2, если бы перераспределила огромный призовой фонд The International, турнира Dota 2 World Championship.

На пике своего развития The International мог похвастаться впечатляющим призовым фондом в 40 миллионов долларов США в 2021 году. Мероприятие проходило с 7 по 17 октября 2021 года в Бухаресте, Румыния.

Этот шаг обеспечит регулярную финансовую поддержку командам уровня 1, tier 2 и даже tier 3, помогая им расти и поддерживать стабильность. Перераспределение также может побудить больше игроков оставаться на соревновательной сцене, зная, что есть постоянная поддержка.

Полосон также подчеркнул важность местных турниров и участия сообщества в поддержании киберспортивной сцены.

«Правительство Сингапура или даже местные сообщества могли бы помочь в проведении большего количества мероприятий», — говорит он. Эти мероприятия могут привлечь новых игроков и поддерживать вовлеченность сообщества.

Образовательные программы и информационные кампании также имеют решающее значение. В Сингапуре такие учебные заведения, как Республиканский политехнический институт, предлагают курсы и дипломы по киберспортивному менеджменту, которые могут помочь заложить более прочный фундамент для будущих поколений. Такие инициативы дают ценные навыки и легитимизируют киберспорт как карьерный путь.

Путь Полосона и его видение будущего Dota 2

Dota 2 pro player for Bleed Esports Wilson "poloson" Koh
Источник: Bleed Esports, ONE Esports

Несмотря на трудности, страсть Полосона к Dota 2 не ослабевает.

«Мне нравится соревноваться на самом высоком уровне», — сказал он. «Это адреналин, который я получаю». Его преданность делу очевидна, поскольку он продолжает тренироваться и готовиться к будущим мероприятиям с Bleed Esports.

Путешествие Полосона, начавшееся в 2011 году, заставило его отложить обязательную военную службу, чтобы участвовать в соревнованиях, и постоянно подталкивать себя к достижению своей мечты участвовать в The International. Его история является свидетельством стойкости и страсти, которые движут многими в киберспортивном сообществе.

Партнерские отношения играют решающую роль в развитии индустрии киберспорта. Полосон и его команда в Bleed Esports извлекают выгоду из сотрудничества с Razer, известным брендом в игровом сообществе. Эти партнерские отношения добавляют уровень легитимности киберспорту, помогая изменить восприятие и привлечь больше поддержки.

«Партнерские отношения, подобные тому, что было с Razer, добавляют этот уровень легитимности. Это крупная компания с очень высокой репутацией», — говорит Никола Липовац, руководитель отдела продаж и партнерства Bleed Esports.

Такое сотрудничество может помочь изменить восприятие киберспорта, сделав его признанным и уважаемым карьерным путем.

Сцена Dota 2 когда-то считалась гигантом в мире киберспорта, но теперь она все еще сталкивается с серьезными проблемами.

Постоянная поддержка со стороны таких разработчиков, как Valve, местные турниры, образовательные программы и прочные партнерские отношения необходимы для его дальнейшего роста. Идеи Полосона подчеркивают потенциал светлого будущего, если эти элементы объединятся.

По мере развития индустрии киберспорта страсть и преданность таких игроков, как Полосон, будут продолжать двигать ее вперед, вдохновляя следующее поколение профессионалов киберспорта.

При должной поддержке и инициативах у Dota 2 есть потенциал вернуть себе былую славу и продолжить процветать в конкурентном мире киберспорта.